Что такое общеизвестный товарный знак?

Любое незарегистрированное как товарный знак обозначение, будь то изображение, этикетка, упаковка или иное средство индивидуализации, может стать общеизвестным обозначением по аналогии с общеизвестным товарным знаком. При этом достаточно, чтобы оно было широко известно потребителям конкретного товара или услуги.

Общеизвестность без финансовых рисков
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ОБЩЕИЗВЕСТНОСТИ
ДЛЯ ОБЩЕИЗВЕСТНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

Хотя принято считать, будто общеизвестным регистрируют только товарный знак, на самом деле общеизвестным становится именно обозначение.
Для получения статуса необходимо собрать и предоставить пакет документов: финансовую отчётность, маркетинговые отчеты, юридическую документацию и прочие, которые всесторонне описывают деятельность компании, направленную на приобретение общеизвестности обозначения.
Еще одно важное доказательство – социологическое исследование общеизвестности. В случае с изобразительными или комбинированными товарными знаками, этикетками, упаковками, логотипами и другими средствами индивидуализации оно обосновывает ассоциативную связь, возникшую в глазах потребителей между товарами, маркированными обозначением, и производителем.
Благодаря собранным доказательствам сотрудники Роспатента получат возможность всесторонне оценить рекламную деятельность, долю рынка, знание потребителями, объёмы продаж, время существования и остальные особенности функционирования обозначения.
Специфика рассмотрения заявок на общеизвестность заключается в том, что принятие решения проходит без представителей заявителя. Поскольку дополнить на словах ситуацию не получится, картина, нарисованная с помощью представленных документов, должна быть полной и всесторонней — только в этом случае можно рассчитывать на получение статуса.

ПРИМЕРЫ РЕГИСТРАЦИИ ОБЩЕИЗВЕСТНОСТИ
СЛОЖНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
БУТЫЛКА РИЖСКОГО БАЛЬЗАМА

Регистрационный №: 29.
Признан общеизвестным: 31.12.1982 г.
Вступление решения в силу: 30.09.2004 г.
Правообладатель: Публичное
акционерное общество «Латвияс Балзамс».

Решение
ГАЗПРОМ,
ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАЖИГАЛКИ

Регистрационный №: 31.
Признан общеизвестным: 31.12.1998 г.
Вступление решения в силу: 22.11.2004 г.
Правообладатель: ОАО «Газпром»

Решение
ЛОГОТИП-ГАЛОЧКА NIKE

Регистрационный №: 65.
Признан общеизвестным: 01.01.2006 г.
Вступление решения в силу: 21.03.2007 г.
Правообладатель: Найк Интернешнл Лтд.

Решение
ЭМБЛЕМА ФУТБОЛЬНОГО КЛУБА «ТОРПЕДО»

Регистрационный №: 71.
Признан общеизвестным: 10.02.2004 г.
Вступление решения в силу: 25.12.2007 г.
Правообладатель: ЗАО «Футбольный клуб "Торпедо Москва"».

Решение
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК РИБОК

Регистрационный №: 112.
Признан общеизвестным: 01.11.2010 г.
Вступление решения в силу: 20.03.2012 г.
Правообладатель: Рибок Интернешнл Лимитед.

Решение
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК ЭВАЛАР

Регистрационный №: 113.
Признан общеизвестным: 01.07.2003 г.
Вступление решения в силу: 14.04.2012 г.
Правообладатель: ЗАО «Эвалар».

Решение
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК VITRUM

Регистрационный №: 114.
Признан общеизвестным: 01.01.2004 г.
Вступление решения в силу: 28.06.2012 г.
Правообладатель: Корпорации ЮНИФАРМ, ИНК.

Решение
УПАКОВКА «БАБКИНЫ СЕМЕЧКИ»

Регистрационный №: 128.
Признан общеизвестным: 01.07.2011 г.
Вступление решения в силу: 26.03.2013 г.
Правообладатель: ООО «Бабкины семечки».

Решение
ЛОГОТИП CHANEL

Регистрационный №: 135.
Признан общеизвестным: 01.01.2010 г.
Вступление решения в силу: 24.12.2013 г.
Правообладатель: Шанель САРЛ.

Решение
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК «АЛЬФА-БАНКА»


Регистрационный №: 151.
Признан общеизвестным: 31.12.2009 г.
Вступление решения в силу: 24.03.2015 г.
Правообладатель: ОАО «АЛЬФА-БАНК».

Решение
ТРИ ПОЛОСКИ ADIDAS

Регистрационный №: 155.
Признан общеизвестным: 01.01.2014 г.
Вступление решения в силу: 16.06.2015 г.
Правообладатель: Адидас АГ.

Решение
ИЗОБРАЖЕНИЕ ОБЩЕИЗВЕСТНОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА CARTIER

Регистрационный №: 95
Признан общеизвестным: 01.01.2008
Вступление решения в силу: 19.07.2010
Правообладатель: Картье Интернешнл Н.В.

Решение
Яндекс.Метрика